| 
 
Алгоритм Боуера-Мура  
     Ну вот мы и пришли к этому,  одному из наиболее известных и, эффективных ( Это особенно касается его дальнейших улучшений ) для ОБЫЧНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ( то есть редакторов текста,  например ) алгоритму.
  
     Он совершает 3 * n сравнений в худшем случае при поиске первого совпадения с непериодничным образцом и O( n*m ) при поиске всех вхождений.
  
     Он производит сравнения справа налево,  начиная с самого правого символа. В случае несовпадения ( или,  наоборот,  полного попадания ) используются две заранее вычисляемые функции: функция плохого символа и функция хорошего суффикса.
  
     Предположим, что несовпадение произошло между символом образца x[ j ] = b и символом текста y[ i + j ] = a на позиции i. Тогда y[ i + j + 1,  i  + m - 1 ] = x[ j + 1,  m - 1 ] = u и y[ i + j ] =/= x[ j ]. Функция хорошего суффикса состоит в 'выравнивании' сегмента y[ i + j + 1,  i  + m - 1 ] = x[ j + 1,  m - 1 ] = u по самому правому местонахождению в x символа,  так чтобы перед u стоял символ,  несовпадающий с x[ j ].
  
 
y:      ...------------------| a | ///////////// U ///////////// |---------------------... 
 
 
x:      --x[0] -> |---------| b | ///////////// U ///////////// | <- x[m-1]  ------  - до сдвига 
 
 
x:      ...-------------|----| с | ///////////// U ///////////// | ----- |   - после сдвига 
 
  
 Если такого сегмента нет, то выравниваем длиннейший суффикс v слова  y[ i + j + 1,  i  + m - 1 ] c cовпадающим префиксом x.
  
 
y:      ...------------------| a | ///////////// U ///////////// |---------------------... 
 
 
x:      --x[0] -> |---------| b | ///////////// U ///////////// | <- x[m-1]  ------   - до сдвига 
 
 
x:                                                       | ////// V ////// | ---------------- |   - после сдвига 
 
  
     Функция плохого символа выравнивает символ текста y[ i + j ] по его самому правому появлению в x[ 0 ... m - 2]. Если его там нет - сдвигаем на всю длину образца: левый конец теперь - y[ i + j + 1 ]
  
     Для сдвига образца мы берем минимум этих двух функций.
  
     Это приводит нас к следующему алгоритму:
   сдвиг функции плохого символа хранится  в таблице bc размера s, а сдвиг функции хорошего суффикса - в таблице gs размера m + 1. 
  
     Для a из S:
  
bm_bc[ a ] = min{ j | 1 <= j < m и x[ m - 1 - j ] = a }, если a появляется в x и 
bm_bc[ a ] = m  в противоположном случае.
  
     Определим два условия:
  
cond 1 ( j ,  s ) : для каждого k, такого что j < k < m, s >= k или x[ k - s ] = x[ k ] 
cond 2 ( j ,  s ) : если s < j то x[ j - s ] =/= x[ j ].
  
     Тогда для 0 <= i < m имеем:
  
bm_gs[ i + 1 ] = min{ s > 0 | cond 1 ( i , s ) AND cond 2 ( i , s ) hold}
  
     А bm_gs[ 0 ] - длина наименьшего периода x.
  
Реализация на Си  
   
/* Preprocessing of the Bad Character function shift */
PRE_BC( char *x, int m, int bm_bc[] ) {
   int a, j; 
   
   for ( a=0; a < ASIZE; a++ ) bm_bc[ a ] = m; 
   for ( j=0; j < m-1;  j++ ) bm_bc[ x[ j ] ] = m - j - 1; 
  }
 
 /* Preprocessing of the Good Suffix function shift  */
 PRE_GS( char *x, int m,  int bm_gs[] ) {
   int i, j, p, f[XSIZE];
   
   memset( bm_gs, 0, ( m + 1 ) * sizeof( int ) );
   f[ m ] = j = m + 1; 
   for (i=m; i > 0; i-- ) {
      while ( j <= m && x[ i - 1 ] != x[ j - 1 ] ) {
        if ( bm_gs[ j ] == 0 ) bm_gs[ j ] = j - 1;
       j = f[ j ];
     }
     f[ i - 1 ] = --j; 
   }
   p=f[ 0 ]; 
   for ( j=0; j <= m; ++j ) {
      if ( bm_gs[ j ] == 0 ) bm_gs[ j ] = p; 
     if ( j == p ) p = f[ p ]; 
   }
}
/* Boyer-Moore string matching algorithm */
void BM( char *x, char *y, int n, int m ) {
  int i, j, bm_gs[XSIZE], bm_bc[ASIZE];
  
  /* Preprocessing */
  PRE_GS( x, m, bm_gs ); 
  PRE_BC( x, m, bm_bc );
  i=0; 
  while ( i <= n-m ) {
     for ( j=m-1; j >= 0 && x[j] == y[ i+j ];  --j ); 
    if ( j < 0 ) {
       OUTPUT(i); 
      i += bm_gs[ j+1 ]; 
    }
    else i += MAX(( bm_gs[ j+1 ]), ( bm_bc[ y[ i+j ] ] - m + j + 1 ) ); 
   }    
} 
    | 
 
 
  
 |  |