ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
.
Выбор баз данных
Параметры поиска
Формулировка запроса
Уточненный запрос
Найденные документы
Корзина
Сохраненные запросы
Статистика
Помощь
Предложения
Выход
№2001103862. Реферат

Способ компьютерного автоматизированного обучения экипажа правильному распределению внимания и рациональным действиям при отработке индивидуальных действий оператора и группового взаимодействия в экипаже и между экипажами с использованием принципа соревновательности для повышения мотивации процесса обучения на различных этапах управления в различных штатных и нештатных ситуациях с использованием вначале электронной инструкции с последующей оценкой усвоения материала, а затем и интерактивной
виртуальной имитационной модели информационно-управляющего поля кабины на базе сети мультимедийных компьютеров со стереоскопическими нашлемными системами индикации и позиционирования направления взгляда оператора, виртуальной перчаткой, сенсорными экранами, манипуляторами, минирычагами управления объектом с оперативными органами управления на них, применяемых в качестве мобильных процедурных тренажеров с кинестетическими обратными связями для привития и поддержания правильных умений и навыков по распределению внимания и управлению, в которых программы обучения с различными уровнями сложности выбираются исходя из рейтинга оператора с учетом его индивидуальных особенностей, причем адаптивность обучения также обеспечивается регулированием объема нового учебного материала и количества повторов старого на основе оценки и прогноза его усвояемости операторами, программы обучения содержат специальным образом сформированные последовательности сценариев обучения с "подсказкой" оператору каждой элементарной операции в соответствии с предлагаемой ситуацией и сценариев контроля (случайным образом отличающихся от сценариев обучения и без "подсказки"), разбитые на уроки (сеансы обучения) с учетом утомляемости оператора, отличающийся тем, что систематизированная логика управления представляется в виде иерархической структуры, в узлах которой хранятся (тексты, графические материалы, звуковые и видео файлы - "ролики", признаки управления жесткой логикой включения режимов работы систем, интерактивные динамические математические модели, индикационные кадры, рациональные траектории движения взгляда оператора по виртуальной кабине с "послесвечением"), т. е. все исходные данные для работы с электронной инструкцией и для функционирования имитационной модели на базе достаточно реалистичной виртуальной кабины, причем узлы на низших иерархических уровнях являются элементарными операциями, объединяемыми в элементарные сценарии с жестко определенными количеством и последовательностью их выполнения, в свою очередь элементарные сценарии объединяют в сценарии обучения и контроля путем случайного их выбора из заранее сформированного альтернативного списка на каждом этапе управления, но с учетом их детерминированного объединения (исходя из физического смысла) при переходе сценария с одного этапа управления на другой, при этом для автоматизации процесса обучения при получении допуска для перехода с одного урока на другой и с одного уровня обучения на другой выполняется оценка степени привития правильных умений и навыков по распределению внимания: путем сравнения задаваемой и текущей траектории движения взгляда оператора по кабине в пространстве и времени, а также по управлению: путем сравнения задаваемого времени, отводимого на выполнение элементарной операции, элементарного сценария и сценария контроля в целом с реально затраченным оператором временем при имитации процесса управления на процедурном компьютерном тренажере, кроме того в процессе обучения оператор самостоятельно с помощью имитационной модели управления разрабатывает новые сценарии обучения для решения поставленных задач.
ДОКУМЕНТ
в начало
в конец
печать
ТЕРМИНЫ
предыдущий
следующий