ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
.
Выбор баз данных
Параметры поиска
Формулировка запроса
Уточненный запрос
Найденные документы
Корзина
Сохраненные запросы
Статистика
Помощь
Предложения
Выход
№2000107511. Реферат

1. Способ обучения иностранному языку, включающий анализ входящих в состав предложения синтаксических элементов и конструкций из них путем соотнесения их к определенным функциональным группам, введение соответствующих определенному типу синтаксических элементов опознающих элементов, составляющих функциональные группы, соответственно опознающие объект, как источник или адресат описываемого действия, реализуемого в синтаксическом коде, опознающие положение описываемого действия относительно момента воспроизведения информации и других контекстуально соотнесенных к ним действий, выполненных в виде предельно лаконичных художественно-конструкторских знаков, размещение их в порядке, программирующем управление анализируемой грамматической конструкцией в виде визуального ее отображения, составление соответствующего ей грамматического алгоритма и вставку необходимых иностранных слов, составляющих грамматическую конструкцию, отличающийся тем, что определяют конфигурацию
информационной системы погружением респондентов - носителей языка в режим продукции свободных ассоциаций, освобождают их от внутренней цензуры, определяют экстремумы семантического поля грамматического элемента путем тестирования респондентов по заданной программе, подбирают частотные ситуации, соответствующие экстремумам семантического поля, проводят анализ известных видов ситуаций, при описании которых в речи тестируемых респондентов используются входящие в состав предложения синтаксические элементы и конструкции из них, проводят логический анализ информационной системы грамматических совокупностей признаков, выявленных в ходе тестирования, характеризующих грамматические функции и построения с введением функциональных групп базовых элементов и конструкций, последовательно инсталлируют константные и переменные элементы информационной системы, причем константные элементы инсталлируют посредством последовательного включения в сознании обучаемого функциональных групп опознающих базовых элементов, а переменные элементы - путем создания в сознании обучаемого образа слова разметкой семантического поля от центра к краю и/или от одного края семантического поля к противоположному, с использованием фраз, отобранных статистическим анализом частотности ассоциаций, построенных на основе формулирования ситуации с последующим заданием ее лексического эквивалента, например, метафоры, содержащего изучаемое слово, или подбора фраз, где понятие, обозначаемое словом, воспринимается как наиболее частотная ассоциация, связанная с ситуацией, описанной во фразе, инсталлируют комбинаторные навыки в виде системы интерактивного и коммуникативного тренинга, основанного на классификации основных психологических стимуляций, отвечающих за уровень заинтересованности восприятия информации и экспозицию, осуществляют поддержку памяти для константных и переменных элементов информационной системы с использованием информационных карт с элементами пройденного материала, восстанавливающих логические связи между элементами.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что составляют систему предельно лаконичных художественно-конструкторских знаков, представляющую собой конструктор из выражающих определенный вид информации совместимых синтаксических элементов, каждому из которых соответствует выделяющий свой вид информации опознающий элемент, выполненный в виде ассоциативного символа:

базовый элемент, опознающий объект как источник или адресат действия, соответствующего объекту предложения, идентифицируют ассоциативным символом в виде круга (см. графическую часть),

объект во множественном числе, соответствующий имени существительному во множественном числе, идентифицируют ассоциативным символом в виде сдвоенного круга (см. графическую часть),

объект, являющийся главным объектом предложения, идентифицируют ассоциативным символом в виде круга, на фоне которого размещают восклицательный знак контрастного темного цвета (см. графическую часть),

дублирующуюся с помощью возвратного местоимения функцию главного объекта предложения идентифицируют ассоциативным символом в виде круга, на темном фоне которого размещают восклицательный знак контрастного белого цвета (см. графическую часть),

элемент, опознающий объект, как владельца чего-либо, символизирующий идею принадлежности и соответствующий притяжательной форме, идентифицируют ассоциативным символом в виде круга с вписанной в него дугой (см. графическую часть),

программирование аутентичного употребления притяжательной формы идентифицируют ассоциативным символом в виде круга с вписанной в него дугой, расположенного перед кругом (см. графическую часть),

элемент, обозначающий характеристику объекта, идентифицируют ассоциативным символом в виде полумесяца, размещенного перед объектом или после объекта предложения, в зависимости от места расположения характеристики объекта (см. графическую часть),

функциональную группу базовых элементов, опознающих действие, как элемент синтаксического кода, идентифицируют ассоциативным символом в виде широкой горизонтальной стрелки, направление которой соответствует направлению действия (см. графическую часть),

функциональную группу базовых элементов, опознающих действие, выполняемое главным объектом, идентифицируют ассоциативным символом в виде широкой горизонтальной стрелки, острие которой направлено вправо (см. графическую часть),

функциональную группу базовых элементов, опознающих действие, направленное на главный объект, идентифицируют ассоциативным символом в виде широкой горизонтальной стрелки, острие которой направлено влево (см. графическую часть),

функциональную группу базовых элементов, описывающих действие во времени относительно момента речи, идентифицируют ассоциативным символом в виде вертикальной стрелки с точкой на стрелке, острие которой направлено вверх (см. графическую часть),

элемент, опознающий положение действия - следа действия во времени, идентифицируют ассоциативным символом в виде прямоугольника (см. графическую часть),

прошедшее время идентифицируют ассоциативным символом в виде комбинации вертикальной стрелки с точкой на стрелке, острие которой направлено вверх и прямоугольника, расположенного справа, ниже уровня точки на стрелке (см. графическую часть),

настоящее время идентифицируют ассоциативным символом в виде комбинации вертикальной стрелки с точкой на стрелке, острие которой направлено вверх и прямоугольника, расположенного справа, на уровне точки на стрелке (см. графическую часть),

будущее время идентифицируют ассоциативным символом в виде комбинации вертикальной стрелки с точкой на стрелке, острие которой направлено вверх и прямоугольника, расположенного справа, выше уровня точки на стрелке (см. графическую часть),

элементы, опознающие положение действия, относительно другого действия, описывающие последовательность действий в ситуации, когда возможность двусмысленности в восприятии собеседником последовательности событий исключена, преимущественно, при изложении действий в том порядке, в котором они происходили, происходят или произойдут, грамматический аналог - глагольная конструкция Simple - идентифицируют ассоциативным символом в виде комбинации двух и более прямоугольников, расположенных друг под другом (см. графическую часть),

элементы, опознающие расположение завершенного действия до другого действия или обозначенного в контексте срока, грамматический аналог - глагольная конструкция Perfect, идентифицируют ассоциативным символом в виде прямоугольника со стрелкой (см. графическую часть),

ситуацию, отражающую последовательные действия, при описании которой возможна двусмысленность восприятия, преимущественно, когда действие, произошедшее в действительности раньше, было упомянуто позже, чем то действие, которое в действительности произошло позже, идентифицируют ассоциативным символом в виде комбинации прямоугольника с прямоугольником со стрелкой (см. графическую часть),

элемент, опознающий продолжительное действие, не носящее постоянного характера, грамматический аналог - глагольная конструкция Progressive, идентифицируют ассоциативным символом в виде прямоугольника с пунктиром, продолжающимся сверху и снизу от прямоугольника (см. графическую часть),

элемент, опознающий действие, носящее постоянный характер, грамматический аналог - глагольная конструкция Simple, идентифицируют ассоциативным символом в виде крупного пунктира (см. графическую часть),

элемент, опознающий действие, происходившее до определенного момента, в отношении которого отсутствует информация о его завершенности, грамматический аналог - глагольная конструкция Perfect Progressive, идентифицируют ассоциативным символом в виде прямоугольника с тонкой изогнутой стрелкой, из верхней и нижней сторон которого выходит пунктир (см. графическую часть),

элемент, опознающий действие, имеющее в синтаксическом коде статус объекта и сохраняющее признак сочетаемости с основным действием предложения, грамматический аналог - инфинитив, идентифицируют ассоциативным символом в виде стрелки, в середину которой вписан круг (см. графическую часть),

элемент, опознающий действие, получающее в синтаксическом коде статус главного объекта предложения, идентифицируют ассоциативным символом в виде горизонтальной стрелки, направление которой зависит от направления действия - влево или вправо, в середину которой вписан круг, причем в центр круга вписан восклицательный знак (см. графическую часть),

элемент, опознающий действие, имеющее статус объекта, не обладающее признаком сочетаемости с основным действием, грамматический аналог - герундий, идентифицируют ассоциативным символом, выполненным в виде круга с выходящей из него стрелкой (см. графическую часть),

элемент, опознающий действие, имеющее статус характеристики, грамматический аналог - причастие, идентифицируют ассоциативным символом в виде полумесяца с выходящей из него стрелкой (см. графическую часть),

3. Интерактивная игровая система для обучения иностранному языку по п. 1, отличающаяся тем, что она включает воздействие на обучаемых информационным блоком в виде комплекта основной и вспомогательных колод карт, придание информационному блоку игровой формы путем выполнения карт в виде центрального прямоугольного поля, разделенного на два идентичных, асимметрично расположенных относительно друг друга малых поля, заполненных буквенными и/или словесными обозначениями, причем в комплект основной колоды карт последовательно включают четыре масти карт, каждую из которых идентифицируют с помощью маркированного в углу карты ассоциативного символа, кратного ассоциативному символу, маркированному в центре малого поля, на фоне которого выделяют буквенные и/или словесные обозначения "неправильных" существительных и артиклей, второй и третьей грамматических форм неправильных глаголов, предоставляют на игровой стол комплекты основной, уложенной "рубашкой" вверх, и открытой вспомогательной колод карт обучаемым, которые берут из основной колоды по шесть карт, причем первый обучаемый кладет карту для начала игры, а остальные поочередно кладут в произвольном порядке свои карты, сочетая с другими по смыслу и грамматически; при отсутствии необходимой карты из основной колоды последовательно берут дополнительно не более трех карт или пропускают ход, а при построении множественного числа "неправильного" существительного обучаемый берет из вспомогательной колоды карту с формой этого существительного и откидывает карту с окончанием S в сторону использованных карт, если обучаемый неправильно строит форму множественного числа, он обязан взять три штрафные карты из основной колоды, если обучаемый кладет на стол карту с мастью "объект", требующую употребление артикля, он обязан взять из вспомогательной колоды необходимый артикль, при необходимости замены артикля в любой части предложения обучаемый должен произвести эту замену, когда обучаемый не использует артикли, или использует их неправильно, он обязан взять штрафную карту из основной колоды, а при добавлении окончания "ed" к неправильному глаголу, он обязан заменить две карты (глагол + окончание) второй формой глагола, взятой из второй вспомогательной колоды карт.

4. Интерактивная игровая система по п. 3, отличающаяся тем, что масти карт идентифицируются ассоциативным символом, соответствующим объекту, например, имени существительному, личному местоимению или количественному числительному (см. графическую часть),

действию, например, глаголу или идиоме (см. графическую часть),

определению, например, прилагательному (см. графическую часть),

служебному элементу, например, суффиксу, предлогу, союзу или окончанию (см. графическую часть),

5. Интерактивная игровая система для обучения иностранному языку по п. 1, отличающаяся тем, что она включает воздействие на обучаемых информационным блоком в виде комплекта основной и вспомогательных колод карт, придание информационному блоку игровой формы путем выполнения карт в виде центрального прямоугольного поля, разделенного на два идентичных, асимметрично расположенных относительно друг друга малых поля, заполненных буквенными и/или словесными обозначениями, причем в комплект основной колоды карт последовательно включают масти карт, каждая из которых идентифицируется с помощью маркированного в углу карты ассоциативного символа, кратного маркированному в центре малого поля ассоциативному символу, на фоне которого выделяют предложения, включающие глагольные конструкции Progressive, Perfect, Simple и Perfect Progressive, описывающие положение действия относительно других контекстуально соотнесенных к ним действий, предоставляют на игровой стол смешанный комплект основной и дополнительной колод карт с выделенным текстом связующих слов и словосочетаний обучаемым, которые берут из колоды, уложенной на игровой стол "рубашкой" вверх, по шесть карт, причем первый обучаемый кладет карту для начала игры, а затем обучаемые поочередно кладут в произвольном порядке свои карты, сочетая с другими по смыслу и грамматически; при отсутствии необходимой карты, последовательно, дополнительно берут не более трех карт или пропускают ход, а при ошибке в употреблении грамматической временной формы, связующего слова, словосочетания или предложения обучаемый берет из колоды дополнительную, штрафную карту.

6. Интерактивная игровая система по п. 5, отличающаяся тем, что глагольным конструкциям, опознающих положение описываемого действия относительно других контекстуально соотнесенных к ним действий, соответствуют опознающие элементы, выполненные в виде ассоциативных символов (см. графическую часть).
ДОКУМЕНТ
в начало
в конец
печать
ТЕРМИНЫ
предыдущий
следующий