Структура файла. Единицы измерения. Оси
Важно запомнить, что VRML кода регистрозависим, т.е.
имеет значение, прописные буквы или строчные. Так, записи Box, box, BOX
вовсе не одно и то же, и только первая из них правильная!
VRML файлы имеют расширения wrl (от слова world - "мир")
или wrz. В обоих случаях файл может быть либо текстовым (содержащим
непосредственно код), либо gzip-архивом.
Каждый файл с кодом VRML97 должен начинаться строкой #VRML V2.0 utf8
Именно так: с одним пробелом между #VRML и V2.0, V2.0 и
utf8. Запись utf8 означает тип кодировки. Вообще могут быть utf7, utf8,
utf16, что означает соответственно семи-, восьми- и шестнадцатибитную
кодировку. Правда, я никогда не встречал файлов с другими значениями,
кроме utf8. Так что не забивайте голову, но если интересно, детали можете
найти здесь.
Все строки, кроме первой, начинающиеся значком #, считаются
комментариями.
Линейные размеры предполагается, что выражены в метрах
(для совместимости с мирами других авторов), хотя в рамках одного мира
абсолютные значения влияют только на ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ размера объектов.
Углы измеряются радианами, а не градусами.
Операторы, из которых состоит код, называются узлами
(node). В общем виде это выглядит примерно так "название узла
{аргументы}". В ряде случаев вместо фигурных скобок могут стоят квадратные
"[]". Можете почитать странный
текст про узлы, сочиненный мной, как ответ на одно из писем.
Оси располагаются на экране следующим образом: X - горизонтально в
плоскости экрана, Y - вертикально в плоскости экрана, Z - смотрит прямо на
Вас из экрана.
Назад |
Содержание |
Вперед
|