Logo    
Продукты, технологии Проекты, внедрения Новости мира IT Форумы Курилка Новые публикации Учебный центр
CitForum    CITForum на CD Море(!) аналитической информации! :: CITFORUM.RU   
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware HOWTO

23.05.2004

Google
WWW CITForum.ru

Новости мира IT:


21.05 - Колонка Айдара Богданова: информационная безопасность на президентском уровне
  • 21.05 - Путин подписал указ о создании нового Министерства информационных технологий и связи РФ во главе с Рейманом
  • 21.05 - Региональные GSM-операторы нашли способ конкурентной борьбы с гигантами рынка
  • 21.05 - Новая цифровая 5-ти мегапиксельная фотокамера для российских пользователей
  • 21.05 - Apple разделяется
  • 21.05 - Домашний ПК с экстремальными возможностями
  • 21.05 - Червь Lovegate научился отвечать на письма
  • 21.05 - Microsoft объявила об альянсе с Oracle
  • 21.05 - Компания «Никита» — лучший партнер ОАО «ВымпелКом».
  • 21.05 - Компания «Никита» — лучший партнер ОАО «ВымпелКом».
  • 21.05 - Panda Software предупреждает о появлении двух новых версий червя Bobax
  • 21.05 - Группа компаний «Формоза» открывает свой двухсотый магазин
  • 21.05 - IBS Поставила сервер IBM REGATA в Центральный Банк РФ
  • 21.05 - CSBI получает западные инвестиции
  • 21.05 - Коробочный Mandrakelinux - впервые в России
  • 21.05 - Wi-Fi инициатива IBM, Intel и AT&T провалилась
  • 21.05 - CTR в почте растет
  • 21.05 - Российский рынок ИТ: +20,3%
  • 21.05 - Краснодарский край уже год торгует в интернете
  • 21.05 - INTEL вдвое увеличит штат своих российских сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками
  • 21.05 - Компания «Голден Лайн» подключила к корпоративной сети «Копейка» 50-й магазин
  • 20.05 - IBM открыла европейский центр вычислений на заказ
  • 20.05 - Google случайно увеличила емкость почтовых ящиков до терабайта
  • 20.05 - Путин подписал антихакерский указ
  • 20.05 - Подробности о процессоре VIA Esther
  • 20.05 - Google вынашивает тайные планы
  • 20.05 - Microsoft представил русскую версию Visual Basic .NET 2003
  • 20.05 - Учебный центр DIAMOND Communications становится авторизованным центром обучения Cisco Systems
  • 20.05 - Вимком на выставке «Связь-Экспокомм’2004»
  • 20.05 - Инлайн представляет кулер нового поколения
  • 20.05 - Впервые в России: уникальный программно-аппаратный комплекс от СТИНС КОМАН и «ФОРС- Центр разработки»
  • 19.05 - Вышла версия 5.0.6. системы контент-менеджмента OpenCMS, соответствующая международному стандарту WAI
  • 19.05 - Apple хочет запатентовать прозрачные окна
  • 19.05 - Очередной альтернативный офисный пакет
  • 19.05 - Новая версия Linux-дистрибутива Fedora
  • 19.05 - Троян Bobax превращает компьютер в прокси-сервер
  • 19.05 - Microsoft выпускает Office 2004 для Mac
  • 19.05 - Yahoo выпустил новый почтовый стандарт для борьбы со спамом
  • 19.05 - В Казахстане открылось представительство Intel
  • 19.05 - Cisco и IBM объединились на ниве IP-телефонии

    Архив новостей >>>


  • Навигация и информация о мире в целом

    Background (панорама)

    Описание:

    Background {
    groundAngle [ ]
    groundColor [ ]
    backUrl [ ]
    bottomUrl [ ]
    frontUrl [ ]
    leftUrl [ ]
    rightUrl [ ]
    topUrl [ ]
    skyAngle [ ]
    skyColor 0 0 0
    }
    

    Узел Background предназначен для создания в Вашей сцене панорамы, т.е. изображения или цвета на бесконечном удалении. В Вашем распоряжении только два варианта: либо Вы раскрашиваете фон, либо используете в качестве фона картинки. Надо сказать, что оба варианта реализованы очень убого. В первом случае Вы находитесь в сфере бесконечного радиуса и пользуетесь параметрами groundAngle, groundColor, skyAngle, skyColor; во втором случае Вы находитесь в кубе бесконечного размера и пользуетесь параметрами backUrl, bottomUrl, frontUrl, leftUrl, rightUrl, topUrl.

    1. Раскрашивание фона. В этом случае Вы приписываете цвет угловым интервалам на сфере бесконечного радиуса, и этим цветом заливаются концентрические сферические кольца.

      Примерно, как на вот этой картинке.

      Или то же самое можете посмотреть VRML файлом, но ОЧЕНЬ желательно броузерами Cortona или Cosmoplayer, НО НЕ MS VRML Viewer!

      Так вот, у Вас есть две пары параметров: skyAngle/skyColor и groudAngle/groundColor. Первая пара - это как бы "небо" и раскрашивается сверху вниз (т.е. skyAngle=0 - вертикально над Вами), а вторая пара - это как бы "земля" и раскрашивается снизу вверх (т.е. groundAngle=0 - вертикально под Вами). Смотри рис.

      Как видно из рисунка, skyAngle изменяется от 0 до Пи, а groundAngle - от 0 до Пи/2, и при этом интервалы их изменения перекрываются. Зачем вообще введена пара groundAngle/groundColor мне непонятно, поскольку можно обойтись одной только парой skyAngle/skyColor. Возможно, это сделано, чтобы легче было организовать четкую линию горизонта между "небом" и "землей", хотя, уверяю Вас, горизонт можно сделать и раскрашивая одно только "небо"! Количество значений параметра Color должно быть на 1 больше числа значений параметра Angle. Если Вы указали соседние кольца разных цветов, то на их границе цвет интерполируется для плавного перехода.

      Вот два немного психоделических на вид, но наглядных примера.

      1. Просмотр. Текст кода.

      2. Просмотр. Текст кода.

      Визуально они практически идентичны, но если Вы посмотрите код, то увидите, что во втором примере отсутствует groundAngle/groundColor, а "земля" под ногами раскрашена с помощью skyAngle/skyColor.

      Ну, а если пытаться сделать что-нибудь полезное с помощью узла Background, можно соорудить что-нибудь такое с примерным названием "Солнце в зените над бесконечной снежной равниной" :)

      Просмотр. Текст кода.

    2. Использование в качестве фона картинок. Оглядите комнату в которой находитесь: четыре стены, потолок и пол. Точно так же устроена модель фона для размещения картинок - это кубик, у которого есть "потолок" (topUrl - указываете адрес картинки для "потолка"), "пол" (bottomUrl) и четыре стены - (leftUrl - слева, frontUrl - перед Вами, rightUrl - справа, backUrl - позади Вас.).

      Посмотрите пример. Я специально не заглаживал швы в месте стыка картинок, чтобы Вы представляли, как это выглядит.

      Просмотр. Текст кода.

      И еще! Как Вы сами увидели, при размещении в качестве фона картинка ну о-о-о-чень сильно растягивается, отсюда и такая мерзкая пикселизация. Так что, чем больше по размеру Ваш исходная картинка, тем лучше она будет выглядеть в качестве фона, но соответственно и дольше будет загружаться.

        NavigationInfo (характеристики аватара)

        Описание:

        NavigationInfo {
        avatarSize [0.25 1.6 0.75]
        headlight TRUE
        speed 1.0
        type ["WALK","ANY"]
        visibilityLimit 0.0
        }
        

        Я надеюсь, значение слова "аватар" понятно. Это представление Вас (или любого другого, просматривающего сцену) в виртуальном мире. (Но не путайте с аватарами в многопользовательских мирах, где на Вас могут посмотреть СО СТОРОНЫ, ИЗНУТРИ виртуального мира, там "аватар" означает модель человека или объект, который Вас обозначает и которым Вы управляете).

        Так вернемся к Вашему представлению при просмотре Вами сцены. Прямо скажем, характеристик для Вас немного.

        Раздел avatarSize задает размеры аватара. Эту картинку я выудил из CosmoWorlds, очень уж хорошо иллюстрирует.

        Размер по горизонтали (на картинке - c, по умолчанию 0.25) влияет на столкновения Вас с другими объектами, по вертикали (на картинке h, по умолчанию 1.6) определяет, насколько свысока Вы смотрите на сцену (если только в явном виде не указано положение Viewpoint - см ниже), а третий параметр (на картинке - s, по умолчанию 0.75) определяет насколько высокие объекты Вы можете "перешагнуть" сверху, не уткнувшись в них.

        Подводя итог с учетом того, что размеры указаны в метрах, можно сказать, что по умолчанию у Вас странная комплекция: цилиндрическое тело диаметром 25 сантиметров, Ваши глаза находятся на уровне 1 метр 60 сантиметров, а ногу Вы можете оторвать от пола на 75 сантиметров :)

        Еще одна величина, приведенная на картинке, - v - соответствует параметру visibilityLimit в описании узла и определяет, как далеко Вы видите. Рендеринг за пределами visibilityLimit НЕ ПРОВОДИТСЯ. Выставленный по умолчанию visibilityLimit=0 соответствует бесконечному пределу.

        Посмотрите пример. Только не в MS VRML Viewer'е, который игнорирует размеры аватара, указанные в NavigationInfo! Используйте Cosmoplayer или Cortona.

        Просмотр. Текст кода.

        Две лестницы отличаются высотой ступенек всего на 10 сантиметров (70 и 80 сантиметров). Попробуйте взойти на обе. Надеюсь, сможете только на одну из них. Если же получилось взобраться на обе или ни на одну, значит Ваш броузер превысил полномочия.

        Параметр speed задает скорость перемещения по миру, но обычно броузеры содержат свои настройки на этот счет, которые игнорируют содержимое файла. Скорось дается в м/с и единственная интересная вещь в этом параметре - это speed=0, когда Вы сможете только крутиться на месте и никуда не уйдете :). Только учтите, что гнусный MS VRML Viewer не выполняет эти требования! Попробуйте в Cosmoplayer или Cortona.

        Просмотр. Текст кода.

        Оставшийся параметр type определяет, какими кнопками навигации Вы сможете пользоваться при просмотре. Возможные значения параметра type: "ANY", "WALK", "EXAMINE", "FLY", "NONE". Собственно, способа исследования сцены всего 3: "WALK" - "ходьба", "FLY" - "полет" (отличается от "ходьбы" отсутствием гравитации, т.е. траектория движения аватара не повторяет рельеф, НАД которым он движется, "EXAMINE" - "изучение" (Вы не движетесь, а движением мышки вращается сцена, этот способ удобен, для осмотра одного отдельного объекта). Очень важное слово "ANY" задает, можно ли пользоваться для навигации кнопками броузера. Если в списке параметра type есть "ANY", то в любой момент Вы можете просто переключиться с одного способа навигации на другой кнопкой броузера, если в списке нет "ANY", тогда остаются только те способы, которые перечислены в параметре type. Так, можно запретить "ходить" и "летать" в сцене, а оставить зрителю только возможность покрутить объект. Так должно быть, но обычно кнопки броузера все-таки продолжают работать. Единственно, что можно извлечь из этого параметра, - какой из способов навигации будет выставлен после загрузки сцены.

        Просмотр.

        Но что точно работает, так это значение "NONE", когда выключается целиком панель управления броузера. Это применяется, когда у Вас в сцене предусмотрена собственная система навигации: anchor'ы, viewpoint'ы и т.д.

        Viewpoint (точки обзора)

        Описание:

        Viewpoint {
        fieldOfView 0.785398
        jump TRUE
        orientation 0 0 1 0
        position 0 0 10
        description " "
        }
        

        Узел Viewpoint создает в сцене "точки обзора", или, как это называется в ISB, "камеры".

        Прежде всего, учтите, что параметры по умолчанию работают при наличии в файле самого узла. То есть пустой узел Viewpoint {} - это вовсе не одно и то же, что отсутствие узла. В последнем случае это еще большой вопрос, с какого места броузер начнет показывать Вашу сцену. Поэтому ВСЕГДА прописывайте в файле хотя бы один Viewpoint!

        Параметр fieldOfView (по умолчанию 45 градусов) определяет угол обзора из данной точки, или, другими словами, задает тип объектива. Вот сравните вид сцены при разных fieldOfView. Надеюсь, Вы знаете, как переключаться между Viewpoint'ами в Вашем броузере - поищите стрелочки влево/вправо.

        Просмотр. Текст кода.

        Кубик находится на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ расстоянии от обеих точек просмотра!!! Все дело только в fieldOfView.

        Параметр jump определяет, будет ли перемещение между точками обзора дискретным или непрерывным. Вернее только ДОЛЖЕН определять, а реально большинство броузеров (кроме, например, Кортоны) игнорирует, что по умолчанию jump=TRUE.

        Параметры position и orientation задают положение и ориентацию "камеры" в пространстве.

        В параметре description можно присвоить "камерам" имена и/или краткое описание, которое отображается в списки Viewpoint'ов в броузере.

        WorldInfo (информация о мире: название, автор и т.д.)

        Описание:

        Worldinfo {
        info [ ]
        title " "
        }
        

        Чисто описательный узел, никак не влияет на отображение или поведение сцены. Если Вы претендуете на копирайты и др., то пишите все в разделе info. Содержимое раздела title должно отображаться броузерами так же, как содержимое тегов < title >< /title > в html файлах

        Просмотр. Текст кода.

        Назад | Содержание | Вперед

         

      Подписка на новости библиотеки:

      Новые поступления в on-line библиотеку:

      20 мая

    3. Оперативная интеграция данных на основе XML: системная архитектура BizQuery
    4. Математика криптологии
    5. Использование USB Flash под Linux
    6. Мониторинг материнских плат в Linux
    7. Работа с последовательными портами
    8. Три письма на Perl

      18 мая

    9. Xabre 600: GPU с претензиями
    10. Linux: укрощение мыши и монитора
    11. Семь вещей, которые нужно знать о VMWare и VirtualPC
    12. BlueJ: учебная оболочка или полноценная среда разработки?
    13. Inferno - виртуальный пост-Unix в кармане
    14. CVS - система управления версиями

      12 мая

    15. Бесполезный Perl и общая теория улучшения мира
    16. Как подружить Olympus c ПК?
    17. Шесть правил ухода за монитором
    18. Веб-сервер своими руками
    19. Поддержка MS-макросов в DELPHI
    20. Интеграция Tomcat с Apache. Развертывание веб-приложений Java2 на Linux-платформе
    21. Экстремальное программирование: новые возможности

      29 апреля

    22. Linux на работе и дома
    23. Автоматическая установка Windows
    24. Гостевая книга из Perl'овки
    25. HTML Help ActiveX control: всплывающие окна
    26. NQL: твои агенты в Сети

      27 апреля

    27. Материалы конференции "Корпоративные базы данных-2004"
    28. Практическая реализация DNS
    29. Shell Extensions и как с ними бороться
    30. BI для массового использования:
      Барьеры, которые нужно преодолеть:: Поиск наилучшего способа реализации:: Расчет окупаемости вложений в BI-проект
    31. SOAP 1.2 и запрос GET

      22 апреля

    32. Обзор XML-стандартов
    33. Windows и Delphi на защите секретов
    34. Один в поле не воин: межсетевые экраны и антивирусы - братья навеки!
    35. Все будет Samba!
    36. ISPMail-HOWTO v.2.0

      20 апреля

    37. Семейство алгоритмов ARIES
    38. Русификация OpenBSD

      19 апреля

    39. Как правильно задавать вопросы
    40. Сжатие данных в целях экономии места и ускорения работы
    41. Концепции построения ERP-систем на предприятии

      15 апреля

    42. XML-схема. Часть 0: пример (Рекомендации W3C)
    43. Сжатие таблиц в СУБД Oracle9i release 2: анализ эффективности
    44. Как правильно деинсталлировать СУБД Informix на платформе Windows
    45. Как написать драйвер принтера в BeOS

      13 апреля

    46. Наиболее интересные новшества в стандарте SQL:2003
    47. Новый взгляд на ноутбуки
    48. Статистическая информация уровня сегмента в событии 10046 Oracle 9.2
    49. Сколько стоит update?
    50. Формирование хранимых шаблонов в Oracle 9
    51. Стабилизация плана оптимизатора в Oracle 8i/9i
    52. Понимание индексов на основе битовых карт
    53. Oracle_trace - лучшее встроенное средство диагностики?

      8 апреля

    54. Анализ рынка средств защиты от копирования и взлома программных средств
    55. Аутентификация и авторизация пользователей между Web-сервером и сервером приложения в .NET
    56. Особенности в проектировании и практической разработке медицинской информационной системы
    57. Настройка доменов контроля доступа в JBoss 3.х.х
    58. Сборка сервера JBoss 3.x из исходного кода
    59. Развертывание приложения с помощью Java Web Start

      6 апреля

    60. FreeBSD 5.2. Первые впечатления
    61. FreeBSD 5.2: файловая система устройств
    62. Примеры использования IPF
    63. Настройка Ethernet Bridge
    64. Управление непрерывностью вашего бизнеса
    65. Веб-сервисы как вариант основы информационной инфраструктуры предприятия

      5 апреля

    66. Примеры использования IPF
    67. Настройка Ethernet Bridge

      1 апреля

    68. ORACLE и коммерческая GRID
    69. Открытые программы в Linux и их платные конкуренты в Windows
    70. Windows&Fonts
    71. Правильный снос Windows

      30 марта

    72. Учебный курс Основы операционной системы UNIX
    73. Иерархия защиты веб-серверов
    74. На перекрестке дорог (сравнение стандартов памяти DDR II и RDRAM)
    75. IT-планирование: новые перспективы

      25 марта

    76. Новый раздел - Операционная система BeOS

    77. Учебник Основы конструирования компиляторов

      Обзоры журнала Computer:

    78. Диета для компьютеров
    79. Бедным тоже нужны электронные услуги

      Все новости >>>



    80. IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware HOWTO

      Реклама на IT-портале citforum.ru

      Нестандартные PR-акции - pr@citforum.ru
      Пресс-релизы и информация в каталог компаний - manager@citforum.ru
      Комментарии: mailto:info@citforum.ru?Subject='From bottom of CIT FORUM' Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
      Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2004 CIT Forum
      Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.