Поиск по сайту.


Другие алгоритмы.

Математика : Графы.

Минимальное остовное дерево.

перевод Кантор И.
автор неизвестен

Примем без доказательства следующее свойство MST ( minimal spanning tree - минимальное остовное дерево на англ.).

В графе G=(V, E) рассмотрим U - некоторое подмножество V, такое что U и V-U не пусты. Пусть (u, v) - ребро наименьшей стоимости, одна вершина которого - u принадлежит U, а другая - v принадлежит V-U. Тогда существует некоторое MST, содержащее ребро (u, v).

Пусть в примере ниже U = B, C. Тогда существует MST, содержащее ребро (C, E).

Два графа

На этом свойстве основаны два известных алгоритма.

Алгоритм Прима.

Начинаем с пустого U=0. Добавляем к U вершины, каждый раз находя ребро наименьшей стоимости между U и V-U.

Положить в U любую вершину;   // изначально U - пусто.
while ( V-U не пусто )
 {
   Выбрать ребро (u, v) наименьшей стоимости, 
    u из U, v из V-U;
   Добавить v к U (и убрать из V-U); 
 }

Очевидно, данный алгоритм имеет сложность O(V2)

Алгоритм Краскала.

В отличие от алгоритма Прима, этот алгоритм не требует прохода по всем вершинам для нахождения ребра с минимальным весом. Вместо этого он использует 'жадный' подход.

Работаем с вершинами, а не с ребрами G. Это дает нам V связных компонент. Будем увеличивать их размер по ребру за раз. Число ребер, необходимое для остовного дерева: V-1. Граф связен, а значит E содержит как минимум такое их количество.

Создаем список вершин L, в неубывающем по весу порядке
while ( число отмеченных вершин < V-1 )
 {
  w = L.Remove();  // удалить из головы списка
  if ( w соединяет две несвязных компоненты )
        отметить w и добавить к MST
   else  // w - внутри компоненты
     не отмечать w  // это приведет к циклу в MST
  }  

Сложность алгоритма составляет O(E*lg E).




Вверх по странице, к оглавлению и навигации.