Мне уже несколько месяцев приходят отзывы на книгу, но коллекционировать их начинаю только сейчас. ===21 марта 2000 года=== Здравствуй уважаемый Игорь.... Хотелось бы вырозить свою благодарность по поводу книги Основы OpenGL... Давно собирался заняться изучением данной технологии, но не находил подходящей литературы.... Перепробовал много разных источников, но ничего толкового не нашел.... И только эта книга, позволила действительно понять ОСНОВЫ.... Чесно говоря, я просто тарчу, от того как написана книга - ясно, просто, понятно... Мне хотелось бы узнать, когда выйдет вторая часть книги и что она будет включать? С наилучшими пожеланиями Свиридов Сергей...... ===1 Апреля=== Здравствуйте Игорь! С большим удовольствием прочитал Вашу книгу на сайте itsoft.miem.edu.ru. Хотя моя профессия не связана с OpenGL, и графикой вообще, все же я люблю посидеть перед компьютером и что нибудь сотворить для себя этакое графическое. Особенно радует что книга публикуется бесплатно. В наше время всеобщей жажды наживы это большая редкость. А купить подобную книгу в магазине за 150-200 рублей у мена не поднимается рука. Большое спасибо за подарок. Буду с нетерпением ждать выхода второй части книги. С уважением, Логинов Дмитрий Леонидович. г.Екатеринбург ======== Message by Demonstrator on April 01, 2000 at 01:52:56: Following: OpenGL опубликован Igor - March 25, 2000 at 20:08:09: Весьма полезное пособие, которое многим поможет с освоением этого API и заполнит нишу в практически пустующем разделе книжной тематики. ======9 April==== Привет Игорь Я, често говоря, был просто поражен узнав, насколько серьезным программистом можно быть в 19 лет! Да еще целую книгу написать. Ты просто молодец . Я например, до четвертого курса в МФТИ проучился и понял, что физикой заниматься совершенно невозможно, все время ощущать нехватку денег - это очень тяжело. Теперь я начинающий программист пишу прогу для некого прибора, работающего с сом--портом, в С++, точнее она уже есть, но под досом, и естественно нужно ее в винды переводить. Я пока только Си и Си++ немного заботал, что-то понимаю, больше не понимаю, но, что-то делаю. И, самое главное, за это платят деньги. Если интересно можешь ответить. icq 54119783(в любое время вечером) e-mail sablin@gdap.mipt.ru Я тебе все равно задам пару вопросов: 1.Я не нашел библиотечных файлов OpenGl для VC++ 6.0 2.Может ты знаешь или видел статьи в инете, как писать драйвера к сом-портам. p.s. Извени, что сразу на ты. С удовольствием бы пообщался. Пока Илья Саблин =============== - Igor's mail (2:5020/370.2) ----------------------------------- IGOR.NETMAIL - Msg : 111 of 112 +112 Rcv Pvt K/s From : Antony Petrov 2:5035/37.1 Суб 22 Апp 00 19:52 To : Igor Tarasov 2:5020/370.2 Subj : Спасибочки! ;-) ------------------------------------------------------------------------------- Приветик Igor, коли не шутишь. Тут кое-кто из нашей лаборатории решил тебе пару строчек начеркать. Поблагодарить за книжку. Вот пересылаю письмо, так как все пишут с моего адреса, то ответ писать сюда же. Hа сим разрешите откланится. ЗЫ: Писавшего завут Максим. === Ааам.. Pismo === Привет из Курска! Шановнi Игорь! Были очень обрадованы, увидев первое для нас руководство по OpenGL на русском языке! До этого использовали английское (RedBlueBooks): возникла потребность в написании 3D-приложений. Из-за долбаного английского долго не могли въехать в некоторые понятия, которые раскрыты в твоей книге (В принципе, мы на ём говорим, но техлитературу читать тяжко). Программа нашего университета (Курского Педагогического) предусматривает изучение Паскаля, как базового языка программирования. Мы - первый выпуск информатиков (осталось три сессии). Hа базе РОСИ (институт такой) была организована лаборатория, и наши "пацаны" ломанули туда. В общем в процессе обучения старались не тормозить и хлопцi сами учили второй язык (кто java, кто C++). Самые продвинутые и попали в контингент. Коллектив у нас дружный, спитый :-). С общего согласия рещили тебе накалякать. Хотелось бы в будущем поддерживать с тобой связь через FIDO (2:5035/37.1 (очень надеемся на ответ)). === Hям ням... === ... Antony --- ... ... ... * Origin: NETMAIL (2:5035/37.1) =========29 april Привет !!!! Прикольная книга , хочу я тебе сказать !!! :):):) Если тебе не трудно , и если у тебя есть , кинь адреса , где можно про всё фун-ции OpenGl почитать !!!! Ну всё вроде , а книгу я скачал , спасибо !!! mailto:shyric@stl.ru ========================= 6 May 2000 Приветствую тебя Игорь!   Почитал твою книгу, вернее пробежался (читать домой беру) - класно, дельная вещь. Вот только проблемка (у меня) сам я начинающий программер, пишу на Delphi. Причем програмированием графики никогда незанимался, в основном базы данных. Но графикой занимаюсь как хобби, рисую в 3DMax. Прочитав твою книгу загорелся, но переучиваться на Си неохота, да и у тебя написано, что писать можно на любой платформе. В связи с выше сказанным вопрос - есть или нет библиотеки для Delphi, если есть то где, и как это там реализуется.   Ответь если не в лом. Заранее благодарен.   NOV Новиков Александр. arhfmmb@online.ru ======================= Здравствуй Игорь! Я считаю, что в интернете каждый русскоязычный сайт, каждая страничка на русском, посвященная 3D графике большая ценность. Спасибо за великолепную книгу и за очень понятный стиль и язык изложения. Я 4 месяца пишу авиасимулятор на Direct3DRM. Исходники можно найти по адресу http://www.chat.ru/~boris_y К сожалению из-за невозможности устранить один глюк думаю перейти на OpenGL. В Direct3D есть специальная функция, которая выдает обьект, находящийся под заданными экранными координатами. С помощью этой функции я реализовывал проверку попадания в обьект. К сожалению ничего подобного в OpenGL я не видел, кроме теста отсечения. Но как его применить к моей задаче я пока не знаю. Нет ли у тебя какой-нибудь процедуры, которая выдает обьект, находящийся под курсором? Если нет, пожалуйста подскажи, как это сделать. И как в OpenGL уничтожать (убирать) конкретный обьект (к примеру, шарик, треугольник, кубик) с экрана? Может надо перерисовывать всю сцену без этого обьекта? Пожалуйста, подскажи. Еще один важный вопрос. Нет ли у тебя какого-нибудь примера, где трехмерный обьект загружается из файла формата Auto Cad или 3D MAX. А то в OpenGL нет своего формата 3D файлов (как например *.x в DirectX) В той версии книги, которую я скачал, отсутствовали исходники и *.exe файл примера, который называется "Управление камерой". Можешь прислать его? С уважением Яценко Борис. Очень жду твой ответ. ====================== "Anton Valuev" Игорь!   Почитал накануне твою книгу! Впечатления самые лучшие. Из всех мною прочитанных книг по OpenGL эта была однозначно самой лучшей. Обычно программисты грешат тем, что забывают, что пишут не для себя, а для читателей, и в этом их ГЛАВНЫЙ минус. Как говорил знакомый мой профессор:"Такое доказательство и я написать могу, но вот понять его кроме меня ни у кого уже не получится." Так что так держать: о простом - просто, о сложном - еще проще. Надеюсь, что твою книгу выпустят. И напоследок хотелось бы узнать как всю эту байду присобачить к ускорителю или где об этом хотя бы почитать можно. Так что кинь пару URL, если знаешь.   Спасибо за книгу и помощь. Bye! ===================================== Nick (SRSTU) Я хотел бы узнать, когда ваша замечательная книга "Основы OpenGL" поступит в продажу и ее ориентировачную цену. P.S.: Для написания программ я ипользую Borland C++Builder 4(5), почему библиотека GLAUX не хочет с ним работать? С нетерпением жду ответа.  ======================================= "Alexsandr" <089291586@doar.net> Молодец!!! ========================================= "Alex Chernov" Уважаемый Игорь, в организации, где я работаю, студенты изучают среди прочих дисциплин информационные технологии. Мне представляется, что Ваша книга может помочь им  в изучении OpenGL. Могу ли я с Вашего разрешения опубликовать ее в Intranet? Если да то перешлите на мой адрес странички Вашей книги  или текст в формате Word6 или выше. Заранее благодарен, Александр Чернов, администратор. ================================================= - Igor's mail (2:5020/370.2) ----------------------------------- IGOR.NETMAIL - Msg : 118 of 118 Rcv Pvt K/s From : Vladislav Yanyuck 2:4625/69.81 Суб 20 Май 00 08:49 To : Igor Tarasov 2:5020/370.2 Чет 06 Маp 14 07:09 Subj : ------------------------------------------------------------------------------- Как поживаете, Igor ? Я прочитал вашу книгу по OGL и хочу сказать что вы старались не зря. Все написано очень четко, ясно и без лишних слов, это делает эту книгу очень привлекательной для читателей. Очень хотелось бы, чтобы вторая часть оказалась не хуже первой. PS: Меня интересует ответ на такой вопрос: каким образом можно создать полноэкранное приложение OGL(W32 Application)? C уважением, Vladislav Yanyuck. ... --=¬--=¬--=¬--=¬ ¦T---¬==¦ ... ¦ -¬¦-T-¦ ¦¦-¦--¦¦¦ L==-¬ --- LLioN ¦ L=L ¦L-=-@MaiL.ru or vlad@designer.com =============================================================== "Michael Kouzmenko" Добрый день Игорь. Прежде всего хочу поблагодарить за вашу книгу. По моему очень полезная.Я давно искал что то подобное. Я работаю с Visual C++ и моя спицифика - Базы данных. Но универсаьлный инструмент для работы с нрафикой с такой хорошей производительностью - это очень полезно. Хотелось бы несколько примеров использования API OpenGL на базе CView (MFC). Если можно вышлите мне парочку или подскажите где можно с ними познакомиться. С уважением. Михаил Кузьменко. ========================================================================== "Jora Sandan" Привет! С удовольствием читаю твою книгу, много чего непонятно теперь разъяснилось. в 3д программировании я еще совсем не разбираюсь а опенгл сравнительно недавно начал изучать и первоначально читал лишь спецификацию (инфа интересная однако никаких практических советов) и хелпарь по огл из мсдн98 будь добр, ответь на следующие вопросы если тебя не затруднит =========================27 мая Дмитрий Пименов Добрый день Игорь! Прочитал Вашу книгу OpenGL. Мне понравилось. Сразу вопрос - Когда я пользуюсь библиотекой OpenGL, она (библиотека) автоматически задействует аппаратные возможности моей видеокарты? С уважением, Дмитрий. ==================================2июня Прочитал книгу на citforum - очень интересно и хорошо написано. Но к сожалению не удается загрузить Загрузить все исходные коды и уже откомпилированные примеры из книги (файл ZIP) Очень хотелось попробовать ! Можно ли загрузить с другого места или получить по e-mail ?   Заранее благодарен за ответ. Иголинский А.В. начальник отдела обработки данных Управление МНС РФ по Кемеровской области 384-2-281266, e-mail avi@oni-kem.kuzb-fin.ru ========================================= "Mitropolski N.M." Здравствуйте Игорь! Я познакомился с электронной версией Вашей книги OpenGL Часть I . Большое спасибо за Ваш труд. Хотелось бы узнать готова ли бумажная версия, в каком издательстве и когда она выходит? Будет ли Часть 2 у Вашей книги? Знаете ли Вы, что вышла книга М.Краснова "OpenGL графика в проектах DELPHI" bhv - Санкт-Петербугр Серия Мастер? Я только вчера купил ее в Библио Глобусе на Мясницкой. Желаю успехов Николай. ==================================================================== Здравствуй Игорь! Хочу сказать спасибо за электронную версию книги. Искал в интернете информацию по OpenGL в июне 2000 и увидел твою книгу. Там же было написано о выходе книги в мае 2000г. Хотелось бы узнать так ли это. Если так, то где её можно купить? Я мог бы выслать деньги почтой. О себе. Я окончил в этом году МГТУ им.Баумана. Занимаюсь 3D графикой: программирование C++ (OpenGL), AutoCAD (ObjectARX и VLisp) и конечно все, что связано с моделированием и проектированием (AutoCAD, Pro-E, 3DSMax, 3DViz и.т.д). В основном у меня программирование 3D графики связано с кинематикой(манипуляторы) и динамикой(управление подводным аппаратом). О твоей электронной версии. Первое, что поражает, то, что ты делишься своими наработками. Дело в том, что я сам "ковырялся" с OpenGL да и с другими программами и знаю, что на это уходит уйма времени. И иногда бывает жаль просто так отдавать все это. Я за то, чтобы платить. Поэтому с большим удовольствием купил бы твою книгу. В твоей электронной версии очень хорошо написано про текстуры. Мне не доводилось встречать такой исчерпывающей информации нигде более. Жаль, что в электронной версии нет главы 8.3 где по оконным координатам получаем координаты объекта. В общем ещё раз спасибо за экономию немеренного времени и за конкретные примеры. Если, что будет интересовать в области AutoCAD (VLisp, немного ObjectARX), то пиши на мой адрес электронной почты: dima_koh@mail.ru для Димы Коханюк. ================= "Max Maxackoff" (Amure State University) 26 июля 2000 Хочеться высказать глубокую благодарность человеку, который с ответсвенностью отнесся к написанюю книги...Спасибо нужная,полезная ,а главно понятная книга..... Вот только почему одна часть была на сайте, вторую где можно достать???? ========9 июля============= Привет. 1. Книга классная, все коротко и ясно, только где пример написания fullscreen приложения, или я слепой? Для того, чтоб узнать как это делается, пришлось смотреть исходники GLUT! 2. Я бы мог помочь тебе с сайтом, к тому же сейчас пишу движок для стратегии/симулятора через OpenGL, буквально 4 часа назад закончил landscape, получилось неплохо, всего 4Мб памяти для 1000х1000 heightmap"а. Короче, пиши... [Alex], alex_studio@newmail.ru ============================= Здравствуйте, Игорь. Меня зовут Алексей. Я занимаюсь проектированием технических устройств (в основном радиоэлектронных), разрабатываю системы САПР, пишу диссер, фотографирую и т.д., а также читаю курс по компьютерной графике и программированию в универе. Я недавно начал изучать OpenGL и прочитал некоторые главы Вашей книги, посвященной OpenGL. На мой взгляд это очень полезная книга. Она позволяет быстро начать программировать с использованием OpenGL. Ваша книга пользуется успехом (насколько я могу судить по своим студентам) и иллюстрирует возможности OpenGL. Книга подвигает к дальнейшему изучению и цели, которые ставились при ее написании, я считаю, достигнуты. На мой взгляд недостаток книги в том, что она не дает представления об общей структуре использования OpenGL, нехватает, так сказать, взгляда, охватывающего "картину вцелом". Неплохо было бы также дополнить книгу сравнением с OpenGL с другими библиотеками в 3D графике, например, DirectX. У меня к Вам вопрос. Не могли бы вы посоветовать, как организовать печать и предварительный просмотр с использованием OpenGL. Программирую я в основном на Visual C++ под Win. С уважением, Алексей Поляков. E-mail: progress@tomsk.ru Site: http://www.progress.tomsk.ru/vario ======================== Очень Одобряю ! Автор: Dmitry Fedorov Дата: Среда, 19 Июль 2000, at 3:20 a.m. Хорошо очень написана книга, просто и понятно не то что SGIвские хэлпы !